Суббота, 23.11.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Стаффи Сибири

Бесконфликтная дрессировка - Форум стаффи в Сибири

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бесконфликтная дрессировка
СтаффиДата: Суббота, 14.08.2010, 12:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline


 
СтаффиДата: Пятница, 26.11.2010, 00:23 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline
Светлана Золотникова.
Дрессировка с кликером шаг за шагом.

Упражнение «глазелки»

Как обычно, нам понадобится: голодная собака, кликер, кусочки премии (5 х 5 шт), миска. Возьмем первые 5 кусочков премии в одну руку, кликер – в другую. Исходная пози-ция для собаки: любая. Совершенно не важно, сидит ли собака, стоит или лежит, самое глав-ное, чтобы при этом она смотрела нам в глаза.
Подсказки в виде клички, посвистывания и прочего использовать не надо. В принципе, это инстинктивное поведение – смотреть вожаку в глаза (спрашивать разрешения), даже щенки мгновенно схватывают, что надо делать, чтобы заработать лакомый кусочек.
Если вы занимаетесь со щенком, то можете даже встать на колени, чтобы быть пониже и поближе к щенку – так ему проще. Если собака взрослая, можете просто стоять, но если ей очень понравиться прыгать за лакомством, то лучше поступить с ней как со щенком – само-му опуститься пониже и одной рукой можно слегка придерживать собаку за ошейник, чтобы она не прыгала и вертелась.
Итак, приступим к упражнению. Сначала внимательно прочитайте, как и что вы будете делать, и только после этого подзовите собаку.
Подносим руку с кусочками премии к носу собаки, которая находится перед нами, и даем ей понять, что у нее есть возможность их заработать.
После того, как собака проявила интерес к еде, выпрямленная рука уходит в сторону до уровня плеча (параллельно полу).
Вы должны быть предельно сконцентрированы на собаке – смотрите внимательно ей в глаза, не пропустите момент, когда нужно будет кликнуть.
Кликать будем за зрительный контакт.
Сначала собака интересуется рукой с лакомство больше, чем вами, через несколько секунд она посмотрит вам в глаза – «хей, это же моя сосиска!» – и вот тут вы должны не оплошать: как только собака посмотрела вам в глаза – клик-премия. И рука снова уходит. И снова – зрительный контакт – клик-премия.

Когда кусочков в руке больше не останется, делаем небольшую паузу, берем следую-щую кучку с лакомством и повторяем упражнение. Всё, что вам надо сначала – быть внима-тельным, наблюдать за собакой и кликать в правильное время.

Возможные проблемы: собака не смотрит в глаза
Если вы пробуете сделать это упражнение, и вам кажется, что собака как-то слишком долго не смотрит в глаза, наберитесь терпения.
Большой ошибкой было бы начать помогать ей: звать ее по имени, щелкать языком, одним словом, пытаться как-то привлечь ее внима-ние.
Другой ошибкой было бы приблизить руку с едой к лицу (глазам) – вот теперь-то вы уж точно не отличите, куда направлены глаза собаки, смотрит ли она на руку или вам в глаза.

Всё, что вам надо – это немного терпения. Собака может не смотреть в глаза и не смотреть даже на премию, если она итак уже сегодня ела или премия настолько неинтересна ей, что она и не собирается напрягаться из-за нее. Мир и так прекрасен...
Обычно собаки «сдаются» и перестают пытаться смотреть в глаза после того, как они уже неоднократно это сделали, а хозяин этот момент «проспал» и не кликнул, или кликнул не в то время. Не отчаивайтесь, у вас неограниченный лимит времени, ведь вам же не идти завтра на соревнования. Вы всегда можете сделать паузу и начать сначала.
Если собака села и уставилась на руку с едой, посмотрела-посмотрела на нее, а потом и вовсе про нее забыла, не переживайте. Один из вариантов – держать собаку на поводке, что-бы она, временно подрастеряв уверенность, не убежала от вас подальше. Когда собака пере-стала смотреть на руку, но и в глаза не посмотрела, спокойно поднесите руку с премией еще раз к ее носу, как бы напоминая, что премия-то ждет ее. И она обязательно попытается еще раз.

В любом случае, если собака на что-то отвлекается, то ваша задача – найти подходящее для занятий место. Не торопите события, сначала собака должна научиться смотреть в глаза дома, без раздражителей. Когда придет время добавлять раздражители – я вам скажу.

В любом случае, вы можете и просто «подлавливать» собаку на нужном вам действии – в данном случае, вспомните, когда вы очень чем-то заняты – смотрите телевизор, читаете газету, работаете на компьютере – ваш дружок уже тут как тут и смотрит в глаза (!) – игры требует, внимания. Вот тут-то вы и можете кликать, каждый раз, когда его поймаете за этим занятием.
Итог: в результате занятий собака научится искать с вами зрительный контакт, ее воз-можность к концентрации будет постоянно расти. Плюс, я советую каждую тренировку на-чинать с «глазелок», потому что это отличный ритуал, вводящий собаку в ситуацию.


 
СтаффиДата: Суббота, 26.02.2011, 21:27 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline
Если собака хорошо и долго удерживает игровой предмет.
1 вариант. Увести собаку с рабочей зоны, там успокоить, дождаться когда сама выпустит, после чего "украсть" предмет.
Это рекомендуется делать в конце занятия.
2 вариант (если Вы планируйте продолжать заниматься). Можно собаку взять за ошейник, после чего погладить, выдержать паузу в течении 5 сек, не делая никаких действий, после чего подать команду "Дай!" и сразу же, в течении 0.5 сек, приподнять за ошейник. Собаке станет не удобно находиться в таком положении и она выпустит игрушку на землю. Естественно, что в эту же секунду Вы собаку отпускаете и создаете ей комфорт. После этого Вы поднимаете игрушку с земли. Не беритесь за игрушку пока собака ее не выплюнет на землю!!!
Ни в коем случае нельзя ничего напутать с порядком действий и временными интервалами. Иначе получите КОНФЛИКТЫ.


 
СтаффиДата: Суббота, 26.02.2011, 21:29 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline
Бывает что после отпускания игрушки собака её не предлагает и не убегает с ней, а просто ложиться и грызёт.
В этом случае надо собаку перевести в движение (пробежаться с ней на поводке) и не останавливаясь, снова взять игрушку для продолжения борьбы. Данное поведение - это энергия, которую необходимо перенаправить на перемещение и борьбу с "соперником". Таким образом можно стимулировать спокойное удержание.


 
СтаффиДата: Суббота, 26.02.2011, 21:30 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline
Так же предлогаем собаки что то сделать, но команда на игру с мячиком дается ТОЛЬКО после того как она посмотрела в глаза.
Далее, когда собака поняла, что весь процесс зависит от проводника, можно увеличить время взгляда.

Таким образом собака привыкает работать ДЛЯ ПРОВОДНИКА, а не за лакомство и мячик.

Как продолжение этапов обучения, предлогаем не просто посмотреть, но и что то сделать, например, пройти 1-2 шага рядом не отводя взгляда от глаз хозяина.
В сознании собаки откладывается, что нужно угодить хозяину, а ОН уже выдаст награду.


 
YanДата: Вторник, 05.04.2011, 00:50 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
с чего начинается дрессировка smile
Автор: Alex Vyatkin.
http://working-malinois.com/viewtopic.php?t=1118
 
СтаффиДата: Четверг, 19.05.2011, 22:05 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 429
Статус: Offline
http://sportdogs.ucoz.com/forum/3-346-1

Мотивация, и ее роль в обучении собаки
Мотивация – это желание. Желание получить что-либо (положительная мотивация) или наоборот не получить (отрицательная мотивация). Работа, с собакой основанная на положительной мотивации и бесконфликтности в процессе дрессировки является наиболее эффективной и широко применяемой в современной кинологии.

Причина такой популярности бесконфликтной дрессировки заключается в том, что собака выполняет команды за вознаграждение, которое она получит в случае успешно выполненной команды и она получает от этого удовольствие, а не подачку, как это делается после применения механических воздействий на собаку.
При обучении собаки самое главное и важное – это контакт между собакой и хозяином! Добиться этого можно только нормальным отношением к собаке и используя в дрессировочном процессе положительные эмоции и игру.
Начинать занятия со щенком можно в возрасте 7-ми – 8-ми недель. В этом возрасте собака легко идет на контакт и с удовольствием играет. И это желание играть самое время использовать в «корыстных» целях. Игра и будет той положительной мотивацией, которая будет нами использоваться в дрессировочном процессе.
Игра – это то, ради чего собака должна стремиться выполнить команду или комплекс команд зная, что после этого она получит свою любимую игрушку и хозяин ее похвалит и поиграет с ней!
Во время занятий инициировать игру должны именно вы, а не собака. Отдавая собаке мотивационный предмет (игрушку) вы должны так же и своим поведением показать, что собака заслуженно получает свой приз – ведь игра и именно игрушка и есть награда за отлично выполненную команду. И наоборот – если собака самостоятельно пытается взять игрушку без выполнения команды – вы должны пресечь данное действие сухой и короткой командой: например «нет», «нельзя».

На занятиях со своей собакой вы должны быть полностью противоположны ее поведению: если собака слишком спокойна, делает что-то не охотно, флегматична, то вам нужно быть более активным, подвижным, пытаться своим игривым и эмоциональным поведением способствовать такому же поведению собаки. И наоборот: если собака чрезмерно активна, а вам нужно выполнить упражнение, требующее выдержки или спокойствия, вы должны быть спокойны, команды произносятся ровным, спокойным голосом, делается как можно меньше движений руками.

В процессе подготовки собаки нужно помнить о том, что не всегда под рукой будет лакомство для занятий вкусо поощрительным методом, и именно поэтому я рекомендую использовать различные игрушки или аппортировочные предметы для занятий с собакой.

Так же использование различных мотивационных предметов (мячики, ухватки и т.д.) полезно для привлечения внимания собаки при подзыве. Например, вам нужно добиться быстрого подхода собаки к вам и вы, обращая на себя внимание собаки, дополнительно показываете ей ее любимую игрушку или предмет, с которым она любит играть. Собака при подходе к вам получает этот предмет в качестве награды.

Также можно уделить внимание, добычному инстинкту собаки – получая игрушку или мотивационный предмет, собака тем самым, получает свою добычу, а поскольку собака по природе своей охотник, добычной инстинкт заложен в ней от природы, его также можно и нужно использовать в своих целях в ходе дрессировочного процесса.
Таким образом, работая с различными предметами, в дальнейшем можно избежать серьезных проблем с командой «аппорт». Аппортировка достаточно сложная команда, и если к этому подойти не совсем правильно, то могут возникнуть определенные сложности с отработкой команды. Так же в качестве положительной мотивации можно использовать команду «гуляй» – в то время когда ограничение свободы действий собаки будет отрицательной мотивацией.
Отрицательная мотивация используется для прекращения нежелательных действий. Отрицательная мотивация может выглядеть в виде запрещающей, сухой команды или же физического воздействия на собаку. Например: собака, тянущая поводок и не реагирующая на команду «рядом» будет рано или поздно одёрнута проводником – в данном случае это и будет отрицательная мотивация для собаки.

автор: maugli


 
YanДата: Среда, 03.08.2011, 16:43 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Современная методика бесконфликтного обучения собак.

В первую очередь должна быть ГОЛОСОВАЯ команда, а через 0.5 сек, действие человека.

До команды человек должен просто замереть на 5 сек.

По природе любой человек склонен сначала показать какие - то действия (любые подготовительные жесты очень путают собаку), а потом ГОЛОСОМ сказать какую - то команду. В этом случае собака склонна ориентироваться на движения, т.е работы «для человека» может не получиться. Это сильно влияет на «включение» социального инстинкта.

Например, при формировании «БЕЛОЙ зоны» на команде «РЯДОМ», требовалась такая последовательность.
Когда собака находится в нужной нам позиции, мы ГОЛОСОМ говорим «Рядом», через 0.5 с. «Хорошо» (язык голоса), через 0.5с ПОГЛАЖИВАНИЕ (язык тела), пауза 5 с. «Молодец» (язык голоса) через 0.5с правая рука начинает движение для дачи лакомства (язык тела). Такой работой мы устанавливаем связь между ГОЛОСОВОЙ командой и движениями, связанными с реальным комфортом ,т.к. голос для собаки мало что значит, но она должна на него реагировать, следовательно она должна прогнозировать положительные последствия (поглаживание и пищевое подкрепление).

Методика бесконфликтной дрессировки, «требует» во- первых, своевременности корректировки (при попытки выйти, а не когда собака уже гуляет), во - вторых, ОТДЕЛЬНОЙ команды на наказание, например, «НЕТ!!!».
 
DivaДата: Четверг, 19.01.2012, 01:01 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 586
Статус: Offline
Правила мотивированной дрессировки
http://www.dog74.ru/content/view/60/31/
Найдите подходящее вознаграждение.
Определите, что собаке необходимо сделать, чтобы заслужить вознаграждение.
Выбирайте задачу, посильную вашей собаке.
Стремитесь к точно определенным целям.
Отложите на время свои намерения, если собака поставлена в тупик;.
Преодолейте желание сначала подать команду.


Найдите подходящее вознаграждение
Всякий раз в дальнейшем я буду ссылаться на использование пищи в качестве поощрения, хотя в равной мере это будет касаться и других способов вознаграждения. Поскольку пища является необходимым средством для выживания, она же является и главным средством мотивировки, так как способна заставить собаку выполнять все, что от нее требуют.

Главное условие мотивированной дрессировки заключается в том, чтобы собака видела вознаграждение, которое она может получить, если будет выполнять команду. Если вид вознаграждения вызывает излишнее возбуждение, способность к познанию будет тормозиться и вы не получите желаемого результата. В том случае, когда интерес вообще отсутствует, мотивировка просто не сработает. Предлагаемое вознаграждение должно быть достаточно привлекательным, чтобы удерживать все внимание собаки на ее владельце без излишнего возбуждения, которое будет только отвлекать собаку. В конце концов, мы можем просто изменить вознаграждение, чтобы поддерживать у собаки средне возбудимый устойчивый интерес к получению вознаграждения.

Первоначально желательно проводить дрессировку в уединенных местах, где ничто не будет отвлекать внимание собаки. Следует построить дрессировку так, чтобы собака, особенно на начальной стадии сосредоточивала все свое внимание на получении вознаграждения. Для начала спокойная пятиминутная дрессировка в домашних условиях будет самым оптимальным решением.

Немаловажно каждый раз концентрировать свое внимание на отработке только одной команды, пока собака ее полностью не усвоит. Каким бы легким не показался вам процесс обучения, не форсируйте его, и это принесет наилучшие результаты.

В идеальном варианте ваша собака может быть мотивирована даже тем кормом, который она получает ежедневно. При двухразовом питании и пятиминутной дрессировке перед каждым приемом пищи мотивировка будет существенно усилена - собака будет биологически стимулирована в ожидании пищи. В том случае, когда вы используете специальную подкормку дополнительно к дневному рациону, чтобы не перекармливать собаку, намеренно уменьшайте дневной рацион.

НА ЗАМЕТКУ:
Сделайте так, чтобы вознаграждение вызывало интерес у собаки, и в то же время, не перевозбуждало ее.
Проводите короткую дрессировку в спокойном уединенном месте.
Чтобы собаку не поставить в тупик, обучайте ее выполнению только одной команды.
Определите, что собаке необходимо сделать, чтобы заслужить вознаграждение

Прежде всего, необходимо принять решение, чему, какой команде мы собираемся обучить свою собаку. До тех пор, пока команда не будет полностью усвоена, собака должна получать вознаграждение за каждое правильное действие. Нам необходимо решить, за что собаке полагается вознаграждение и всегда быть готовыми поощрить ее, как только она правильно выполнит команду. Собака должна усвоить, что получила вознаграждение за то или иное конкретное действие.

Предположим, что мы решили обучить собаку подавать лапу. Кулак с зажатой приманкой удерживается на уровне земли. Собака обнюхивает кулак - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Собака усаживается в ожидании, что последует дальше (опыт, приобретенный ранее перед процедурой кормления). Имейте терпение, чтобы собака поняла, что и это не дает ей НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Она может подать голос - снова НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Наконец она попытается лапой раскрыть сжатые в кулак пальцы - и МОМЕНТАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Лапа подана - вознаграждение получено.

С этого момента именно это действие должно всякий раз вознаграждаться. Если первоначально вы поощрили собаку за то, что она дотронулась лапой до вашей руки, не следует поощрять ее всякий раз, когда она просто делает бесцельное движение лапой, ибо может оказаться в следующий урок обучения, что собака не усвоила команду. Вероятнее всего, она еще не поняла, какое из ее действий привело к вознаграждению. Если ей предложить вознаграждение при аналогичных, близких к требуемым обстоятельствам, собака попытается использовать весь арсенал своих умений, чтобы получить желанную награду. И в этом случае имейте терпение - дождитесь когда собака четко дотронется лапой до вашего сжатого кулака - и раскрыв руку, отдайте приманку.

Даже на этом этапе уже наблюдаются видимые проявления понимания. В отличие от традиционной формы дрессировки "Тяни-толкай", в данном случае свидетелем того, как ваша собака будто якобы говорит: "Погоди, погоди!.. я что-то начинаю соображать".

В период, когда собака находится на этой начальной стадии познания, мы должны ясно себе представлять, какой прием, какую команду, что мы дрессируем. Если, например, собака сообразила, что ее поощрили за то, что она дотронулась лапой до хозяина, тогда очень важно, чтобы в дальнейшем вы поощряли ее только за правильное исполнение этой команды. В противном случае вы сделаете шаг назад в дрессировке. В то же время, если собаке удастся добиться неожиданного прогресса, не спешите вознаграждать ее до тех пор, пока не убедитесь: это не случайность и данное достижение может быть повторено.

Неплохо на таком начальном этапе попросить кого-то понаблюдать, чем вы занимаетесь. Помимо удовольствия для собак, это будет хорошим стимулом в процессе познания.

НА ЗАМЕТКУ:
уясните себе, какую команду вы дрессируете; - не поощряйте собаку до тех пор, пока не получите ожидаемого результата;
если собака демонстрирует неожиданный прогресс, прежде чем ее поощрить, убедитесь, может ли данное достижение быть ею повторено.

Выбирайте задачу, посильную для вашей собаки
Добившись стопроцентной реакции собаки на зажатый кулак с последующим обязательным вознаграждением, необходимо усовершенствовать эту реакцию. Условно назовем этот этап закреплением НАВЫКОВ.

Закрепление навыков – как этого добиться
Каковы будут дальнейшие наши действиям? Можно поднять кулак выше, чтобы заставить собаку поднять лапу выше, или же - переложить вознаграждение в другую руку и поощрять собаку только тогда, когда она дотрагивается лапой до протягиваемой ей руки, даже когда в кулаке нет вознаграждения. Хотя на практике следует - сначала научить собаку дотрагиваться лапой до поднятой выше руки. Остановимся подробнее на следующем этапе - перекладывания пищи в другую руку, поскольку этот процесс требует более продолжительного времени для дрессировки.

Мы поставили перед собой цель обучить нашего питомца дотрагиваться лапой до правой ладони. Зажмите вознаграждение в левом кулаке и протяните правую руку ладонью вверх. Наверняка собака дотронется до вашего левого кулака, ожидая получить вознаграждение - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Очевидно, пес скептически посмотрит на вас, как бы говоря: "Эй, растяпа, ты разве не видел, что я сделал?" Постарайтесь не засмеяться. Собака повторит движение еще раз и на этот раз более решительно. Начался процесс закрепления. Не поощряя собаку, мы получили более сильную реакцию. Она может сделать еще несколько попыток, потом проделать все, чему ее научили раньше: сесть, лечь, подать голос и т.д. - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. В процессе этих действий собака наверняка дотронется до протянутой правой руки и ... МОМЕНТАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!!!

Все собаки, без исключения, схватывают этот новый навью значительно быстрее, чем при отработке первого приема, потому что они уже начинают понимать: для получения вознаграждения нужно совершить что-то особенное, в данном случае связанное с прикасанием к человеческой руке.

Теперь на новой стадии дрессировки мы можем дать вознаграждение только тогда, когда получим необходимую нам реакцию в десяти случаях из десяти. Необходимо только следить за тем, чтобы степень наших требований не была слишком высокой. Закрепление навыка - процесс постепенный.

Закрепление навыков – почему оно срабатывает
Психологи, изучающие животных, сделали вывод, что, как и люди, они уподобляются азартным игрокам: чем труднее добиться желаемого вознаграждения, тем усерднее они стремятся его получить. Именно поэтому разнообразные мотивировки срабатывают успешнее однообразных, а мы имеем возможность поощрять только самые удачные действия. (Дрессировка через вознаграждение совершенно не означает, что мы обязаны поощрять собаку за каждый ее поступок). По моим наблюдениям, именно тупик, в котором иногда оказывается собака, становится толчком к выбору правильного решения.

Стремитесь к точно определённым целям
Проблемой традиционной дрессировки по схеме: "Дай команду - покажи - поощри", является то обстоятельство, что с самого начала собака не имеет понятия, чего же от нее хотят. При мотивированной дрессировке мы ждем, когда собака сама изберет путь получения вознаграждения, не упуская из поля своего зрения самого этого вознаграждения. В каждом последующем случае, повышая степень своих требований, мы делаем небольшой шаг вперед от уже достигнутого результата. Рассмотрим дрессировку исполнения команды "Аппорт".

Вначале мы должны дождаться момента, когда собака поймет, что получит вознаграждение только, если дотронется до аппортируемого предмета зубами. Правильное действие должно быть постепенно отточено до умения удерживать предмет в зубах в течение продолжительного времени. Затем собака должна научиться поднимать и удерживать предмет в зубах. И, наконец, по команде "Аппорт" собака должна: найти, поднять предмет, вернуться к хозяину и сесть перед ним, продолжая удерживать предмет в зубах.

НА ЗАМЕТКУ:
перед очередным повышением уровня сложности ваших требований убедитесь в том, что собака хорошо усвоила каждый из промежуточных этапов дрессировки и хорошо представляет себе конечную цель.

Отложите на время свои намерения, если собака поставлена в тупик
Как это было продемонстрировано ранее, если собака, приученная получать вознаграждение за определенное действие, неожиданно перестает его получать, то потребуется совсем немного времени для того, чтобы она вовсе прекратила свои попытки выпрашивать награду. Интересно отметить, что нерегулярные и неожиданные вознаграждения сбивают с толку и как бы подталкивают собаку продолжить свои попытки выпрашивать лакомый кусочек, даже если он, в конце концов, будет меньшим, чем ожидалось.

В любом процессе обучения не обойтись без стресса, который как ни странно, усиливает познавательный процесс.

Однако только специалист-дрессировщик знает, когда стресс помогает процессу познания, а когда наоборот - мешает ему. Любая собака способна справиться со стрессом, да вот только мы не всегда являемся экспертами в этом вопросе. Именно потому не следует ставить перед собой невыполнимые задачи и, что очень важно, - уроки дрессировки не должны быть слишком продолжительными, точно так же, как и паузы между ними.

Если ваша собака находится в состоянии стресса, прекратите дрессировку, попытайтесь выяснить, где ваш промах. Через час или через день стресс пройдет, и собака покажет значительно лучшие результаты. При этом вы сможете поощрить ее и досконально отработать, отшлифовать приобретенные навыки. Никогда не поощряйте собаку, находящуюся в состоянии стресса, - этим вы только сведете на нет результаты своего труда. \

НА ЗАМЕТКУ:
дрессировка не должна быть слишком продолжительной.
никогда не пытайтесь отработать еще один прием, когда внутренний голос подсказывает вам, что нужно прекратить дрессировку.
Преодолейте желание сначала подать команду
Как только мы приступаем к отработке команд "Дай лапу" или "Аппорт" трудно преодолеть соблазн начать именно с подачи голосом этих команд. Однако собака не говорит ни на одном из человеческих языков. Поэтому любая команда ею воспринимается как иноязычная до тех пор, пока собака не научится понимать ее значение. Если мы начнем подавать команду, не будучи уверены в правильной реакции на эту команду, появится опасность, что у собаки могут сложиться неправильные ассоциации. Например, собака при подаче команды "Дай лапу" может начать лаять. В этом случае лучше сначала убедиться в том, что собака правильно отреагирует на подаваемую команду и поймет ее, а уже потом называть эту команду.

Существует еще одно заблуждение, которое гласит: "Подал команду - добейся, чтобы собака ее выполнила, в противном случае, она перестанет тебя слушаться". Лично я не понимаю, почему мы вообще должны употреблять понятие "Не слушается", когда речь идет о поведении собаки на ранней ступени дрессировки. Неподчинение хозяину предполагает, что объект дрессировки прекрасно знает, что от него хотят, и сознательно не подчиняется команде. Приведу несколько примеров команд, которые любая собака усваивает через собственные ощущения, а именно:

"Сидеть" - команда, по которой моя голова резко дергается вверх, а нижняя часть тела обрушивается на землю (попробуй не выполни!)

"Лежать" - команда, по которой, что-то тяжелое давит на спину и кто-то выбивает из-под меня передние лапы (попробуй не выполни!)

"Рядом" - команда, когда кто-то дергает меня за голову и надавливает на шею (ужасно больно! Все мои попытки не подчиниться только усугубляют дело. Остается только укусить хозяина). Для большинства собак выполнение этих команд будет ассоциироваться с описанными выше ощущениями. Разумные хозяева постараются изменить метод дрессировки своих любимцев, а те бедняги, которые не желают подчиняться командам, будут в конечном счете умервщлены, как собаки не поддающиеся дрессировке или даже как агрессивные. (Напомним, что речь идет об Англии - Ред.)

Но стоит вам познакомиться с техникой дрессировки, как сразу станет понятно, что агрессивность у собак является результатом неправильной дрессировки, такое поведение - это своеобразная форма защиты, особенно, когда собака не понимает, чего от нее хотят.

Как только мы убедимся, что собака совершенно точно понимает, чего от нее добиваются, и правильно реагирует на команды, тогда можно команду сформулировать словами.

НА ЗАМЕТКУ:
не подавайте команду голосом до тех пор, пока не убедитесь, что она правильно выполняется;
подавите в себе желание скомандовать "фу", когда собака реагирует неправильно. В таком случае собака наказывается самой командой, а при мотивированной дрессировке наказанием является уже то, что она не получила корм в качестве поощрения.

Следуя правилам мотивированной дрессировки, вы очень скоро обнаружите, что как только собака начинает понимать, чего от нее хотят, процесс обучения пойдет значительно веселее и интереснее.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: